Close

Краткая биография

Образование: Среднее специальное. Константиновский педагогический колледж

Специальность: дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Должность: старший воспитатель

Общий стаж: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория : высшая квалификационная категория

Социальные сети: nsportal.ru

«Несколько слов о моей работе»

В связи с тем, что с 1-го сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. А спустя год, по приказу Минобрнауки «дошкольники» дружно перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Я, как старший воспитатель постоянно нахожусь в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности моих педагогов. Особое внимание уделяю непрерывному обучению и профессиональному совершенствованию педагогов, их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Всё это делаю для того, чтобы наш коллектив в целом мог создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень в комфортных условиях и с большим желанием могут учиться в школе. Основными критериями оценки педагогического процесса является создание каждым педагогом самых нужных условий для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды, для реализации целей образовательного процесса, для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме. Считаю так же, что следует уделять внимание и соответствию содержания деятельности воспитателей: 

  1. Социальному заказу государства к данному типу организации;
  2. Социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов).
  3. Ещё я бы добавила вовлечение других специалистов учреждения и социума (музеи, библиотеки и др.) в педагогическую работу.

Немаловажный этап моей деятельности как старшего воспитателя это постоянная работа по повышению компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Свои действия веду по направлениям: 

  • выявление и решение актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности;
  • апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников.

Все эти действия необходимы мне для реализации плана намеченной работы на год как старшего воспитателя.

В течение 8 лет, что я занимаю должность старшего воспитателя, я стараюсь содействовать развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, личных качеств. Ведь рост педагогического мастерства воспитателя напрямую даёт нам высокий показатель качества образовательного процесса. Главное чтобы я смогла сформировать у педагогов умения самостоятельно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

В конце года обсуждаем всем коллективом результаты профессиональной деятельности педагогов, в том числе и мои. Проверку и отчёт веду по показателям: 

  1. Чёткость в организации профессиональной деятельности.
  2. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
  3. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
  4. Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
  5. Информационная обеспеченность каждого направления работы.
  6. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
  7. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
  8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
  9. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, областном, федеральном и международном уровне.

Сама же для педагогов стараюсь в полном объёме сообщать необходимую информацию, помогаю в обеспечении учебно-методическими комплексами. Направляю весь педагогический процесс на создание разнообразных видов методической продукции. Для меня важно, что совместная работа старшего воспитателя и коллектива в целом была продуктивной.