Close

16.02.2018

Прошел семинар-практикум для педагогов

16 февраля в нашем детском саду  успешно прошёл семинар –практикум для педагогов  на тему: «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Старший воспитатель  Елена Владимировна Демидова подчеркнула о важности взаимодействия дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС,  имея свою специфику в силу возрастных особенностей и базируясь на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым; о необходимости активного использования современных образовательных технологий в условиях профессионального стандарта. После теоретической части Елена Владимировна провела практическую часть – деловую игру: «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ по ФГОС», с целью: закрепления знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста по ФГОС;  установления эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения. Деловую игру старший воспитатель начала с чтения стихотворения «Есть одна планета – сад». Педагоги активно участвовали в блиц-опросе «Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого  слова?» ,  «Условия необходимые для экологического воспитания детей», «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию»,  «Перечислите, какие комнатные цветы должны находиться в группах младшего возраста. Объясните свой выбор», «Назовите основные  компоненты, которые включает в себя экологическая культура»,  «Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников»,  «Зачем нужно вести календарь погоды детям», «Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников», «На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?»  Во второй части педагоги давали краткую характеристику программы экологического образования детей Кондратьевой Н.Н. Программа «Мы»;  моделировали  элементы  как экологическое образование можно ввести в непосредственно-образовательную деятельность;  строили  схематически систему педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей (с примерами);  составляли систему вопросов для  бесед с детьми по выбранной теме  («Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Деревья») . В последнем задание «В споре рождается истина»  один воспитатель – выступал  с позиции педагога, другой — родителя, третий  — ученого. На обсуждение выносились вопросы:

— Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Важно ли оно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

— Решая вопросы экологического воспитания дошкольников воспитателю достаточно ли привлекать родителей только к совместным мероприятиям?

В заключение семинара –практикума педагоги все пришли к единому мнению, что работу с родителями надо строить в рамках системы «воспитатели – родители – дети — природа». Экологическое образование дошкольников надо рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленной на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Семинар- практикум  прошел на хорошем уровне, имел практическую значимость для педагогов.

Добавить комментарий