Практикум «Деловой имидж. Язык внешности»
30 января в нашем детском саду, в рамках единого методического дня говорили об имидже современного педагога. Ведь в последнее время современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога.
Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у детей и их родителей и повышает авторитет педагога.
Старший воспитатель Елена Владимировна Демидова и педагог-психолог Мирослава Николаевна Богнюкова организовали и провели практикум «Деловой имидж. Язык внешности», обсудили важные профессиональные вопросы: как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание детей, как завоевать уважение родительского коллектива? Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками? Педагог-психолог провела в начале практикума разминку- тренинг: «Комплимент», «Муха» «Маска», с целью снятия психоэмоционального напряжения. Старший воспитатель для педагогов подготовила три задания. Первое задание — «мозговой штурм», на котором педагоги разрабатывали образ (имидж) педагога детского сада, обращая внимание не только на внешний вид, но и на внутренние качества личности, на его профессиональные и личностные характеристики. Во время второго задания — «идеальный гардероб» педагоги заполняли «рабочие листы для женщин», проанализировали и определим особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Упражнение «Как без вреда для бюджета, одеваться стильно» — Елена Владимировна предложила обменяться опытом, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб, составили список магазинов, в которых выигрышные цены, и поделились опытом успешного шопинга. На третьем задание — «моя манера одеваться» педагоги проанализировали, что о них говорит собственная манера одеваться, заполнив откровенный опросник, после чего подвели итоги. Так же на практикуме большое значение уделили речи педагога, его умению общаться, искусству говорить и, особенно, слушать. Так как правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют образ, в котором мы предстаём перед людьми. Педагоги нашего детского сада сделали вывод о том, что имидж, это своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. «Педагогический словарь» даёт нам определение имиджа преподавателя как «эмоционально-окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога ДОУ реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.